Монада

Даосизм в своих доктринах опирался на взаимодействие двух жизненных сил: «Инь» — пассивную и «Ян» — активную, которые развивают жизнетворную энергию «Ци». Эти силы символизировали женское и мужское природные начала, которые укрепляются через постоянный взаимный контакт и таким образом развивают путь к божественному совершенству.


В практическом своем применении достижение гармонии между Инь и Ян означало сексуальное сношение, поэтому секс в Китае того времени не только не был отвратительным грехом, как в Европе, но и являлся основной жизненной задачей, смыслом и целью, что, естественно, не могло не находить самый горячий отклик у представителей всех слоев населения.

На этом было построено бытие, а следовательно, и его отражение.

Поэтому именно в Китае появились первые в мире руководства по сексуальному общению. Эти руководства были весьма подробными и откровенными. Европейские цензоры того времени назвали бы их богохульными и непристойными, а в наше время — порнографическими.

Но древние китайцы, во-первых, пребывали в неведении относительно феномена порнографии, а во-вторых, относились к подобным изданиям с серьезной заинтересованностью людей, желающих достичь здоровья, благополучия и духовного совершенства.

Эти руководства были доступны практически всем слоям населения без ограничения пола и возраста. Как правило, их непременно должны были изучать девушки перед вступлением в брак, а замужним молодым женщинам матери настоятельно советовали класть  их под подушки брачного ложа, чтобы они всегда были под рукой. Подобные издания еще назывались «подподушечными».